Литература 21, 22 группа 22.03.23

21 группа

Тема: Трагедия “стомильонного народа в поэме А.А.Ахматовой “Реквием”
-пройти по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5611/main/13596/  , посмотреть презентацию, выписать основные данные по истории создания поэмы “Реквием”;
-текст поэмы https://www.culture.ru/poems/10174/rekviem
-решить тренировочные задания по содержанию поэмы “Реквием” https://resh.edu.ru/subject/lesson/5611/train/13600/ , скриншот результатов теста выслать до 24 марта на почту tanya.kalt@mail.ru

Тема: Лирика А.А.Ахматовой
– прочитать http://ahmatova.niv.ru/
Акмеизм — модернистское течение в русской поэзии начала XX в., провозглашавшее, в отличие от символизма, материальность, предметность тематики и образов с позиции «искусства для искусства.

Лирика — это один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Чувства, переживания не описываются, а выражаются. В центре художественного внимания – образ-переживание.

Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, художественный двойник автора. Тот, от чьего лица ведётся повествование в произведении.

Метафора — оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения.
Синтаксический параллелизм – сходное построение смежных фраз, стихотворных строк художественного произведения.

Эпитет — это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события.

-пройдя по ссылке, выполнить тест https://onlinetestpad.com/ru/test/505895-zadaniya-dlya-podgotovki-k-ege-po-literature-aaakhmatova-muzhestvo ,  скриншот результатов теста отправить на почту tanya.kalt@mail.ru до 23 марта
-прочитайте приведенные ниже стихотворения и ответьте на вопросы по содержанию стихотворений, ответы запишите в тетради:

Песня последней встречи

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!

Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой…»

Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.

1911 г.

 

1.Первая строфа: с помощью какой детали автор подчеркивает душевное состояние героини?
2.Вторая строфа: как называется прием, состоящий в замене слова описательным выражением (“шёпот осенний”)?
3.Третья строфа: какое средство художественной выразительности позволяет автору уподобить природные явления человеку, наделив их мыслями, чувствами и даже “судьбой”?
4.Четвертая строфа: образы каких замкнутых пространств намеренно выделены автором стихотворения с помощью “световой” детали?
5.Как называется в художественном произведении разговор с собой?
Сжала руки под темной вуалью…

Сжала руки под темной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».

1911 г.

 

https://vk.cc/cmtS80  – послушать, выучить

 Столько просьб у любимой всегда!
У разлюбленной просьб не бывает.
Как я рада, что нынче вода
Под бесцветным ледком замирает.

И я стану – Христос, помоги! –
На покров этот, светлый и ломкий,
А ты письма мои береги,
Чтобы нас рассудили потомки,

Чтоб отчетливей и ясней
Ты был виден им, мудрый и смелый.
В биографии славной твоей
Разве можно оставить пробелы?

Слишком сладко земное питье,
Слишком плотны любовные сети
Пусть когда-нибудь имя мое
Прочитают в учебнике дети,

И, печальную повесть узнав,
Пусть они улыбнутся лукаво…
Мне любви и покоя не дав,
Подари меня горькою славой.

1913 г.

 

1.Выписать из первых двух строк стихотворения слова-антонимы, передающие контраст между двумя состояниями героини – прошлым и настоящим?
2.Как называется прием сопоставления предметов и явлений (“любовные сети”)?
3.Укажите название синтаксического приема, который заключается в повторе одного и того же слова в начале поэтических строк (“чтобы…чтоб…слишком…слишком”)?
4.Как называется сходное расположение элементов речи:
“Слишком сладко земное питье,
Слишком плотны любовные сети…”?

22 группа

Тема: Мир русского человека в рассказах В.М.Шукшина
http://www.host2k.ru/index.html – прочитать. Кто автор памятника В.М.Шукшину в селе Сростки Алтайского края? Когда был установлен памятник?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5615/main/301326/  – посмотреть презентацию, выписать высказывания В.М.Шукшина о героях своих рассказов. Что отличает “чудиков” от обычных людей?
http://www.host2k.ru/works/chudik.html  – пройти по ссылке, прочитать рассказ В.М.Шукшина “Чудик”. Ответить на вопросы, составить характеристику главного героя:
-Что подчеркивает автор во внешности героя?  –
-Почему лицо и глаза у Чудика именно круглые?
– Почему главный герой «постоянно влипает в разные истории»? –

– Какие отношения складываются у Чудика с женой?
– Как складываются отношения у Чудика с братом и со снохой?
– Почему Чудик обращает внимание на деньги в магазине? Как это его характеризует?
– Чудик чувствует свою непохожесть на других?
– Как автор относится к своему герою?

https://vk.com/video-58462661_456241184 -посмотреть мультфильм режиссера М.Филонец по рассказу В.М.Шукшина “Чудик”