21 группа
Тема: Трагедия “стомильонного народа в поэме А.А.Ахматовой “Реквием”
-пройти по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5611/main/13596/ , посмотреть презентацию, выписать основные данные по истории создания поэмы “Реквием”;
-текст поэмы https://www.culture.ru/poems/10174/rekviem
-решить тренировочные задания по содержанию поэмы “Реквием” https://resh.edu.ru/subject/lesson/5611/train/13600/ , скриншот результатов теста выслать до 24 марта на почту tanya.kalt@mail.ru
Тема: Лирика А.А.Ахматовой
– прочитать http://ahmatova.niv.ru/
Акмеизм — модернистское течение в русской поэзии начала XX в., провозглашавшее, в отличие от символизма, материальность, предметность тематики и образов с позиции «искусства для искусства.
Лирика — это один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Чувства, переживания не описываются, а выражаются. В центре художественного внимания – образ-переживание.
Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, художественный двойник автора. Тот, от чьего лица ведётся повествование в произведении.
Метафора — оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения.
Синтаксический параллелизм – сходное построение смежных фраз, стихотворных строк художественного произведения.
Эпитет — это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события.
-пройдя по ссылке, выполнить тест https://onlinetestpad.com/ru/test/505895-zadaniya-dlya-podgotovki-k-ege-po-literature-aaakhmatova-muzhestvo , скриншот результатов теста отправить на почту tanya.kalt@mail.ru до 23 марта
-прочитайте приведенные ниже стихотворения и ответьте на вопросы по содержанию стихотворений, ответы запишите в тетради:
Песня последней встречи
Так беспомощно грудь холодела, Показалось, что много ступеней, Я обманут моей унылой, Это песня последней встречи. 1911 г.
|
1.Первая строфа: с помощью какой детали автор подчеркивает душевное состояние героини? 2.Вторая строфа: как называется прием, состоящий в замене слова описательным выражением (“шёпот осенний”)? 3.Третья строфа: какое средство художественной выразительности позволяет автору уподобить природные явления человеку, наделив их мыслями, чувствами и даже “судьбой”? 4.Четвертая строфа: образы каких замкнутых пространств намеренно выделены автором стихотворения с помощью “световой” детали? 5.Как называется в художественном произведении разговор с собой? |
Сжала руки под темной вуалью…
Сжала руки под темной вуалью… Как забуду? Он вышел, шатаясь, Задыхаясь, я крикнула: «Шутка 1911 г.
|
https://vk.cc/cmtS80 – послушать, выучить |
Столько просьб у любимой всегда!
|
1.Выписать из первых двух строк стихотворения слова-антонимы, передающие контраст между двумя состояниями героини – прошлым и настоящим? 2.Как называется прием сопоставления предметов и явлений (“любовные сети”)? 3.Укажите название синтаксического приема, который заключается в повторе одного и того же слова в начале поэтических строк (“чтобы…чтоб…слишком…слишком”)? 4.Как называется сходное расположение элементов речи: “Слишком сладко земное питье, Слишком плотны любовные сети…”? |
22 группа
Тема: Мир русского человека в рассказах В.М.Шукшина
http://www.host2k.ru/index.html – прочитать. Кто автор памятника В.М.Шукшину в селе Сростки Алтайского края? Когда был установлен памятник?
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5615/main/301326/ – посмотреть презентацию, выписать высказывания В.М.Шукшина о героях своих рассказов. Что отличает “чудиков” от обычных людей?
http://www.host2k.ru/works/chudik.html – пройти по ссылке, прочитать рассказ В.М.Шукшина “Чудик”. Ответить на вопросы, составить характеристику главного героя:
-Что подчеркивает автор во внешности героя? –
-Почему лицо и глаза у Чудика именно круглые?
– Почему главный герой «постоянно влипает в разные истории»? –
– Какие отношения складываются у Чудика с женой?
– Как складываются отношения у Чудика с братом и со снохой?
– Почему Чудик обращает внимание на деньги в магазине? Как это его характеризует?
– Чудик чувствует свою непохожесть на других?
– Как автор относится к своему герою?
https://vk.com/video-58462661_456241184 -посмотреть мультфильм режиссера М.Филонец по рассказу В.М.Шукшина “Чудик”